VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Функции государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000983
Тема: Функции государства
Содержание
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

Кафедра теории и истории государства и права



Курсовая работа

на тему: 
«Функции государства»


Выполнил:
студент 1 курса очной формы обучения гр.11-16

Научный руководитель (рецензент):
Жданов Павел Сергеевич





Нижний Новгород
2015




Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

Глава I. Понятие, признаки и социальное назначение функций государства
        1. Понятие и признаки  функций государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
        2.Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
        3.Социальное назначение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
        4.Эволюция функций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
        5. Функции Российского государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава II. Внутренние функции:
        1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
        2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
        3. Социальная  функция    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
        4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
        5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
        6. Защита прав и свобод граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава III. Внешние функции:
        1. Интергации в мировую экономику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
        2. Поддержки иностранных инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
        3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
        4. Функция поддержки мирового порядка . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Глава IV Формы и методы осуществления функций государства. . . . . . . . . . . . . . . .



 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 



Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 



Список нормативных актов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 






Введение

Данная работа посвящена такой теме, как «Функции государства». Следует заметить, что государственные перемены последних лет затронули такой предмет, как Теорию государства и права.При переходе к рыночной экономике и кардинальном реформировании социально-экономических отношений нашего общества, эта тема стала особенно актуальной.
     Сегодня наука имеет широкую научную базу по изучению  важных сторон функционирования и развития государства и права. Процессы, недавно появившиеся в государственно-правовой жизни общества, требуют переосмысления многих привычных представлений.
  Данные процессы оказывают сильное влияние на функции, осуществляемые государством. На мой взгляд, если до конца не разобраться в том, что делает государство, как оно это делает и что должно делать, нашей стране невозможно будет найти пути выхода из сложившегося кризиса. Без понимания функций государства невозможно управление им. Поэтому, среди предложенных тем к написанию курсовой работы, я выбрал именно эту.
Более того, я считаю, что подробное изучение этой темы может развить наиболее глубокое представление о государстве, как о социальном институте, о его структуре, особенностях развития , действиях в той или иной ситуации и социальном назначении. Целью данной работы является изучение функций государства, методов и форм их реализации.
Задачей данной работы является представить общую характеристику функций государства и классифицировать их.
Работа выполнена с использованием нормативно-правовых актов, применяемых при реализации государственных функций, в т.ч. Конституции Российской Федерации, учебной литературы для юридических вузов. При всем объеме и разнообразии литературы по теории государства и права, я отдала предпочтение учебникам, написанным под руководством Н.И. Матузова и А.В. Малько, В.М. Корельского и В.Д. Перевалова.
Также при изучении выбранной темы использовалась справочная правовая система «Консультант Плюс» в основном для получения информации о действующем законодательстве и изучения новейших журнальных статей юристов-практиков в области научных исследований о функциях государства.


 Наличие представления о функциях государства является важным критерием в формировании мировоззрения современного человека
Функции государства выражаются в осуществлении государственного управления. В свою очередь, государство выступает по отношению к обществу субъектом управления.
   С помощью государственного управления реализуются две основные цели. Первой целью является достижение стабильности общества, поддержание общественных отношений на достигнутом уровне. Вторая цель- это способствование развитию общества, контроль общественных отношений и их реформирование. Цели и задачи государственного управления принято разделять. Под целями понимается стратегическая, универсальная деятельность ,в то время, как задачи подразумевают направления политики государства на конкретном этапе развития государства. Согласно статье 80 Конституции РФ, основные направления внутренней и внешней политики определяет Президент России.
Субъектом государственного управления является аппарат государства(ведомства, органы государства, учреждения, организации).Объектами государственного управления являются сферы общественной жизни (политика, экономика, семья, культура, правопорядок, права и свободы граждан и т.д.), на которые воздействует аппарат государства. 


Методология:
В данной работе использовался функциональный подход т.к. во-первых, он помогает глубже изучить само понятие государства, увидеть его историческое предназначение и роль в жизни общества; во-вторых, дает возможность научно очертить содержание деятельности государства, его механизм в конкретных исторических условиях; в-третьих, служит целям совершенствования  организационной  структуры государства для качественного осуществления государственного управления.

Глава I. Понятие, признаки и социальное назначение функций государства
1.1. Понятие “функции государства”.
  Любое государство постоянно находится в действии, т.к. пассивность и бездействие противопоказаны сомой его природе. Действие государства заключается в осуществление его непосредственных функций.
Функции государства- очень сложное и многогранное явление, соприкасающееся с его целями, задачами и социальным назначением. Ввиду данных условий, существует плюрализм в понимании этого термина, он определяется каждым автором далеко не однозначно, каждый вносит в определение функций что-то свое. Так,одни (М.И. Байтин, Н.В. Черноголовкин и др.) определяют функции государства как совокупность двух составляющих: направлений и сторон деятельности государства. Другие авторы, в частности Л.А. Морозова понимают термин «Функции государства» как особый механизм « государственного воздействия на общественные процессы и отношения, определяющий главные направления и содержание его деятельности по управлению обществом».[1]
Несмотря на различные определения термина «Функции государства», есть возможность выделить основные черты и свойства, обобщив которые, функции можно определить как  «основные направления деятельности государства, выражающие сущность и социальное назначение, его цели и задачи по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами».[2]
 Исходя из определения, можно выделить следующие признаки функций государства:
 1.Функцией государства являются не все , а  лишь основные, главные направления его деятельности, необходимые  на данном этапе развития. Это устойчивая деятельность в основных сферах государственной жизни- политической, экономической, культурной и др.
 2. В функциях содержится самое глубинное и устойчивое в государстве- сущность. Поэтому через функции можно познать сущность государства и его связи с обществом.
 3.Поссредством выполнения функций государство решает поставленные задачи, а его деятельность приобретает практическую направленность.
 4.Благодаря функциям происходит конкретизация целей государственного управления на данном историческом этапе  развития общества.
 5. Функции государства реализуются посредством присущих ему форм и с помощью характерных для государственной власти методов.
  Функции обусловлены наиболее общими тенденциями  взаимодействием государства и общества, поэтому их выполнение является обязательным. Невыполнение государством своих функций влечет негативные последствия в жизни общества. Так, если государство прекратит выполнение функции охраны правопорядка, то общество будет дестабилизировано, начнется произвол и разрушение. 
В Функциях государства отражается его социальное направление. Наибольшее влияние на них оказывает национальный фактор, благодаря которому сохраняются национальные традиции, культура, сознание. Более того, национальный фактор приводит к национальному единству внутригосударственных отношений, предотвращает межнациональные конфликты и придает  политической системе общества стабильность.
  Следует заметить, что каждая функция имеет свой объект и свое содержание. Объектом является та или иная сфера общества (политическая, культурная, духовная), на которую воздействует государство. Именно объекты являются критерием разграничения функций государства. Содержание функции демонстрирует, что делает государство, его управленческие действия в той или иной сфере, чем конкретно занимаются его соответствующие органы.
 Нельзя отождествлять функции государства с таким понятием, как механизм государства, его компетенцией и отдельными органами, т.к. их прерогативой является решение вопросов в той или иной сфере государственной деятельности, а функции характеризуются деятельностью вех или многих органов сразу. Функции тех или иных органов способствуют выполнению функций государства и не могут им противоречить. Поэтому деятельность органов государства должна протекать в русле основных функций государства. 
 Более того, нельзя отождествлять функции с задачами, т.к. это близкие, взаимодействующие, но не совпадающие понятия. Задачи государства являются более приоритетными, потому, что в них содержатся основные вопросы социально-экономического, политического, культурного развития общества. Функции, в свою очередь, являются средством реализации этих задач. С течением времени меняются цели и задачи государства, а следовательно и сами функции. Выполнение каких-либо задач ведет к исчезновению одних функций, появление новых- к возникновению других.

1.2. Классификация функций
Классификация функций государства способствует их более глубокому изучению, усвоению и эффективному применению.
 В юридической науке существует множественность классификаций функций государства. Выделяют различные критерии, позволяющие относить те или иные функции к конкретным классам и группам. Например, функции подразделяют по объектам и сферам государственной деятельности, способам воздействия государства на общество, связи между различными государствами, территориальному масштабу и т.д.
Однако, основополагающей является следующая классификация. Функции государства принято делить на внутренние, те, которые осуществляются на территории государства, и внешние, осуществляемые на межгосударственной арене. Внутренние и внешние функции любого государства связаны между собой, т.к. внешняя политика, определяющая характер взаимодействия с другими государствами, зависит от внутренней политики данного государства.







Однако основополагающей классификацией являются ниже приведенная. Функции государства подразделяются на внутренние, т.е. осуществляемые в пределах территории данного государства, и внешние, осуществляемые за пределами его территории. По продолжительности действия Ф.г. подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое действие с решением определенной задачи, как правило, имеющей чрезвычайный характер (к ним относятся, например, ликвидация стихийного бедствия, масштабных катастроф, антиконституционных выступлений и т.д.). Таким образом, функции современного цивилизованного государства направлены на организацию нормальной жизни и развития общества в целом, защиту прав, свобод и законных интересов населяющих его граждан и народов, на решение споров и конфликтов как внутри государства, так и за его пределами. Ф.г. взаимосвязаны и дополняют друг друга





















































































































































































































































































































[1]Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. М.,2007.

[2] Корельский В.М. , Перевалов В.Д., Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов /Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова – М.: Издательская группа ИНФРА?М-НОРМА,1997.





.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.